Ханьское конфуцианство |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 30124 | |
Дисциплина: | История | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 6240 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Становление конфуцианского учения 5 1.1 Конфуций 5 1.2 Основные учения конфуцианства 9 2 Ханьское конфуцианство 19 2.1 Становление ханьского конфуцианства 19 2.2 Особенности ханьского конфуцианства 24 Заключение 32 Список литературы 34 |
|
Отрывок: |
Не являясь цельным учением, отдельные элементы конфуцианства тесно связаны с развитием древнего и средневекового Китая, общество которого само помогало консервировать и образовывать, формируя деспотическое централизованное государство. В качестве определенной теории организации общества, конфуцианство было сосредоточено на социальных нормах, этических правилах и регулировании управления, в ходе формирования которых оно являлось крайне консервативным. Актуальность темы данного исследования обусловлена не только всевозрастающим интересом представителей западной культуры к восточной философской традиции (в т.ч. и китайской), но и стоящей перед философами современного Востока задачей культурного самоопределения. 1 Становление конфуцианского учения 1.1 Конфуций Имя Конфуция известно каждому образованному человеку. Это, пожалуй, единственный пример в истории, когда один человек определил ход развития целой цивилизации на более чем 2000 лет. Если принимать во внимание тот факт, что Конфуций сам про себя говорил, что он «не создает, а передает» (не вводит ничего нового, а обобщает имеющийся опыт), то можно отметить, что такое положение вещей еще более странно. Не найдя применения своим талантам и знаниям в свою историческую эпоху, остро переживающий невостребованность, Конфуций стал в итоге символом китайской культуры. В связи с чем, становится абсолютно понятно, почему жизнь этого первого китайского философа была в последствие обогащена легендами [20, с. 24]. 1.2 Основные учения конфуцианства Конфуцианство представляет собой этико-политическое учение, появившееся в Древнем Китае и оказавшее огромное влияние на развитие общественного строя, политической жизни и духовной культуры Китая на протяжении более двух тысяч лет. Основы конфуцианства были заложены в VI в. до н.э. Конфуцием, а затем развиты его последователями Мэн-цзы, Сюнь-цзы и прочими. С начала возникновения конфуцианство, отражая интересы части господствовавшего класса (наследственной аристократии), являлось активным участником социально-политической борьбы. | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Конфуцианство в истории и культуре Китая | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | МосАп | |
Просмотры: | 5879 | |
Тема: | Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СПБГУП | |
Просмотров: | 6277 | |
Тема: | А.М. Родионов писатель, историк, общественный деятель Алтая | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Просмотров: | 8567 | |