Герменевтический анализ текста: «Полемика реализма и номинализма» |
Купить Гарантия | |
Код работы: | 4251 | |
Дисциплина: | Философия | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | МПСИ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 6304 | |
Уникальность: | В пределах нормы. При необходимости можно повысить оригинальность текста |
|
Содержание: |
Содержание 1 Этимологический этап анализа текста 3 1.1 Сущность средневековой философии 3 1.2 Номинализм и реализм 4 2 Семантический этап анализа текста 5 3 Концептуальный этап анализа текста 5 4 Спекулятивный этап анализа текста 6 |
|
Отрывок: |
1 Этимологический этап анализа текста 1.1 Сущность средневековой философии Проблема дискуссии номиналистов и реалистов неоднократно рассматривалась в трудах известных философов прошлого и настоящего. Одним из известных философов, занимающихся проблематикой дискуссии номинализма и реализма был известный английский философ-позитивист XIX века Джордж Генри Льюис. В своей работе «История философии» он посвятил целую главу проблеме дискуссии номиналистов и реалистов. Он говорил, что единственный средневековый спор, имеющий философскую ценность, - это полемика между номинализмом и реализмом. Суждение слишком смелое, но лишний раз подчёркивающее накал тех упрямых дебатов номиналистов и реалистов. Джордж Генри Льюис критикует Фому Аквинского и становится на сторону реалистов. 1.2 Номинализм и реализм В тесте четко обозначены два определения: 1. Реализм - учение, по которому подлинной реальностью обладают только общие понятия (универсалии), а вещи, существующие в эмпирическом мире изменчивы, единичны, временны. Понятия существуют до вещей, это идеи в божественном разуме. То есть познание возможно только с помощью разума. 2 Семантический этап анализа текста По мнению автора текста, - Фома Аквинский, возражая номиналистам, утверждал, что общие понятия в божественном разуме предшествуют вещам, как их прообразы. Одновременно, возражая реалистам. Фома доказывал, что общее внутреннее присуще вещам, и понятия, образующиеся в человеческом мозге вторичны по отношению к общему в вещах. Познание, с его точки зрения, происходит благодаря действию на человека двух сторон вещи – чувственной и умопостигаемой. | |
Купить эту работу Гарантия возврата денег |
Тема: | Философия средних веков и Возрождения | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 6004 | |
Тема: | Философия всеединства Вл. Соловьева | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | МосАп | |
Просмотры: | 5935 | |
Тема: | Общество как развивающаяся система | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ВЗФЭИ | |
Просмотры: | 5225 | |
Тема: | Теоцентризм христианской философии средневековья | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 7849 | |
Тема: | «Роль философии в формировании мировоззрения» (тема № 4) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | КГТУ | |
Просмотры: | 5848 | |
Тема: | Философия и культура | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» | |
Просмотры: | 3014 | |